Богоматерь «Целительница» — кому помогает эта старинная икона, как к ней необходимо обращаться

Икона Богородицы «Целительница»

Ежегодно, 1 октября Церковь и весь православный мир почитает образ Девы Марии, именуемый «Целительница». Даже из самого названия лика мы понимаем, что история образа связана с чудесными исцелениями на протяжении веков, что происходили после молитв перед Ее святым ликом.

Один из известных случаев произошел еще в XVIII веке, в Москве, со священнослужителем по имени Викентий Бульвенинский. Однажды его настигло тяжелое заболевание, страдал Викентий от мучительных болей, а язык его почернел. И так ему было худо, что служитель то и дело терял сознание.

Обратился Викентий к образу Матери Божией, что бы Она даровала ему помилование, и спасла от мук невыносимых. И даже когда он стал окончательно слаб, он продолжал молиться, прославляя Пречитсую Деву и Иисуса Христа в молитвах своих.

И свершилось чудо, комната, где находился больной Викентий озарилась белым светом, и явилась к нему Сама Богородица. Коснулась к нему своим жезлом – исцелила священнослужителя. С тех самых пор, чудотворная икона «Целительница» находится в каждой часовне или больничном храме, дарует веру и надежду на выздоровление.


Монастырь восстановили, а уже в 30-х годах XIX века, на этом месте возвели храм Христа Спасителя. Монастырь перенесли в село Красное. А святой лик Пречистой Богородицы и по сей день остался хранится в храме Воскресения Христова, что в Сокольниках.

Икона Пресвятой Богородицы «Целительница»

Во время болезни человеку возможно посмотреть со стороны на самого себя и образ жизни, правильно расставить приоритеты и верно оценить ценности. Бог посылает нам недуги не только в наказание за греховную жизнь. Он по вере нашей исцеляет, спасает, показывает Свою любовь и щедрость к нам, немощным людям.

А предстательствует пред Ним Его Преблагословенная Мать — Дева Мария.

Ее можно встретить в каждом православном храме любой страны мира. В нижней части иконы размещен краткий рассказ о совершенном Богоматерью чуде. На полях некоторых икон присутствуют лики святых угодников.

История создания этой иконы

Московский священник Викентий, живущий здесь несколько веков назад, был очень честолюбивым. Стараясь угодить Небесной Деве своими деяниями, каждый раз, входя и выходя из храма, он читал Богородичную молитву.

Но ведь не словами (да еще и автоматическими) нужно служить Всецарице, а деяниями! Поэтому священник был наказан. Его язык поразил тяжелый недуг, сопровождающийся страшными болями.

Несчастный часто впадал в помрачение разума. А когда боль немного отпускала, он обращался к Деве, прося помиловать его. И он был не один: однажды Викентий увидел видение, в котором вместе с ним Богородице молился ангел.

Дева Мария помиловала своего слугу и сама пришла исцелить его, окруженная ярким светом.

Как только Викентий понял, что здоров, он бросился в церковь, встал на клирос и начал прославлять свою заступницу.

После этого и появилась эту чудесная икона.

Большинство иконописцев не забыли запечатлеть совершенное Богоматерью чудо, поместив в нижней части икон короткий рассказ о нем. Такой текст можно увидеть и на больших, висящих в храмах образах, и на крохотных карманных иконках.


Как только Викентий понял, что здоров, он бросился в церковь, встал на клирос и начал прославлять свою заступницу.

Икона Божией Матери «Целительница»

Многие люди со временем начинают говорить нечто подобное: главное здоровье. Только каждый понимает такое утверждение по-своему. Иногда для того, чтобы обратиться к Господу требуется тяжелый недуг, а иногда Господь исцеляет своих чад, являя милость. Известная икона Божией Матери «Целительница» связана именно с исцелением от недугов. Сама история этого образа рассказывает о том, как явилось чудо в этом мире. Многочисленные дальнейшие чудесные дела, которые творятся святым образом по сей день помогают верующим и укрепляют православных.

  1. Из истории иконы
  2. В чем помогает икона «Целительница»
  3. Молитва и акафист иконе «Целительница»
  4. Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Целительница
  5. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Целительница
  6. Кондак Божией Матери пред иконой Ее Целительница
  7. Молитва Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Целительница»

Первое упоминание об исцеляющей иконе Пресвятой Богородицы «Целительница» встречается в летописях, относящихся примерно к IV веку, ко времени равноапостольной Нины. Икона сохранилась в одном из старейших храмов, но сейчас неизвестно какой именно сюжет там описывался. Тем не менее есть более современный образ, который теперь тоже считается каноническим. В его основе лежит придание, в котором приветствуется об исцелении, оно подробно описано в сочинении Димитрия Ростовского «Руно Орошенное».

Акафист

Акафист это церковный гимн, прославляющий Богородицу. Он состоит из 13 хвалебных песен (кондаков) и 12 пространных песен (икосов). Сначала читается кондак, потом соответствующий икос. Пространные песни не читают отдельно от хвалебных. Песнопения здоровые люди всегда исполняют стоя, тяжелобольные произносят текст лежа. Древнегреческое слово акафист означает неседальное пение.

Последний кондак повторяют троекратно, это древняя традиция. В тексте 13 хвалебной песни звучат слова, обращенные к самой Божией Матери: «О Всꬲпꬲтая Мати Сладчайшꬲго Гoспoда нашꬲго Иcуcа Хриcта, мսлостивно прսми сиꬲ малоꬲ молꬲниꬲ нашꬲ, սзбав нас от всякսя напастս, болꬲзни и внꬲзапныя смꬲрти и сподоби нас наслꬲдниками бытии Царствия нꬲбесного и со всеми святымս воспꬲватս Cыну Твоꬲму ս Богу нашꬲму:Аллилуսа».

Чтение акафиста разрешено во все дни, кроме периода Великого поста. Зачитывать песни нужно утром. После троекратного чтения 13 кондака произнести текст первого икоса, первого кондака, после этого произнести молитву.


Грузинский оригинал «Целительницы» хранился в Карталинии (область современной Грузии). Его считали собственностью Цилканского кафедрального храма. Он был утерян. Сведения о нем отсутствуют.

Описание и богословский смысл иконы «Целительница»

Православные христиане обычно изображали Богородицу на этой иконе в полный рост, стоящую у изголовья больного. Она простирает к нему руки и дает свое благословение.

Часто образ делали в виде складня. На его створках изображались небесные воины. Историк Иван Токмаков так описывает изображение образа «Целительницы»:

«Эмалевые украшения небольшого размера обрамлены окладом из золота и серебра. Сам оклад усыпан алмазами, а одежду Божией Матери украшают жемчуга».

В нижней части некоторых списков священного лика размещен текст из книги Дмитрия Ростовского. Разные лики Целительницы отличаются лишь мелкими деталями, основной образ везде одинаков.

В нижней части священного лика размещен текст из книги Дмитрия Ростовского

В самом образе Целительницы и в истории ее написания заложен глубочайший духовный смысл. Чудесное исцеление было даровано умирающему Викентию Бульвиненскому после вознесения благодарности Господу и Пресвятой Богородице. Люди в тяжелые для себя времена часто начинают роптать, а порою и требовать для себя милости божьей, забывая при этом о благодарности. Ведь недаром даже Христос после исцеления десяти больных спросил у того единственного, кто снова к нему пришел: «Ты вернулся, а где же остальные девять?»

Господь всегда услышит мольбы о помощи, но и людям необходимо уметь быть благодарными, ценить дарованную им помощь, воспринимать ее как величайшую милость и отвечать добрыми поступками.


В самом образе Целительницы и в истории ее написания заложен глубочайший духовный смысл. Чудесное исцеление было даровано умирающему Викентию Бульвиненскому после вознесения благодарности Господу и Пресвятой Богородице. Люди в тяжелые для себя времена часто начинают роптать, а порою и требовать для себя милости божьей, забывая при этом о благодарности. Ведь недаром даже Христос после исцеления десяти больных спросил у того единственного, кто снова к нему пришел: «Ты вернулся, а где же остальные девять?»

Как исцеляет “Целительница”

1 октября Православная Церковь празднует память иконы Божией МатериЦелительница. В честь этой иконы освящены храмы при некоторых больницах, перед ней молятся об исцелении от различных недугов. Существует ли “рецепт” такой молитвы об избавлении от болезни, которая обязательно будет услышана и исполнена?

Икона “Целительница” — одна из древнейших икон Пресвятой Богородицы. Она была написана в IV веке, во время жизни святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. Хранится эта икона в Цилканском храме в Карталинии — земле, которую называют колыбелью грузинской государственности. Список этой древней грузинской иконы был принесен и на Русь.

К Божией Матери за помощью в исцелении от различных недугов верующие обращались издавна. Однако список чудотворного образа под названием “Богоматерь Целительница” в России прославился лишь в XVIII веке. Рассказ об этом событии можно найти в книге святителя Димитрия Ростовского “Руно орошенное”.

Клирик Наварнинской церкви Викентий Бульвиненский имел благочестивую привычку при входе и выходе из церкви произносить перед образом Божией Матери краткую молитву: “Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою! Блаженно чрево, носившее Христа, и сосцы, питавшие Господа Бога и Спаса нашего!” Однажды этот благочестивый клирик тяжело заболел: у него начал гнить язык, и боль была настолько сильна, что он терял сознание. Однажды, придя в себя, больной мысленно прочитал свою обыкновенную молитву к Богородице, и тотчас у изголовья увидел прекрасного юношу. Это был его Ангел Хранитель. С состраданием глядя на Викентия, ангел воззвал к Пресвятой Богородице, моля исцелить его. Больному явилась Сама Матерь Божия, и он сразу же почувствовал себя совершенно здоровым, пошел в церковь на богослужение, пел на клиросе и рассказал изумленному народу о произошедшем чуде.

Это предание послужило иконографическим сюжетом для иконы, на которой изображена Божия Матерь, стоящая у постели больного клирика. В таком виде этот образ дошёл до нас. Известно, что в конце XVIII века икона Божией Матери “Целительница” находилась в Алексеевском девичьем монастыре и прославилась многими чудесами. По молитве перед ней исцелялись больные.

Во времена нашествия Наполеона неприятельские гренадеры разорили монастырь. Все здания, кроме соборного храма, пострадали от пожара. Церковное имущество и святыни были зарыты в церкви под полом и в келье казначеи. Над ямами монахиня Магдалина поставила лавки с больными и престарелыми. Враги, боясь заразиться, даже не подошли к ним. Все зарытое уцелело. После ухода оккупантов из Москвы обитель сравнительно быстро восстановили и привели в прежний порядок.

В 1837–1838 годах в связи со строительством Храма Христа Спасителя монастырь был перемещен на Верхнюю Красносельскую улицу. Все его постройки, в том числе и уникальный двухшатровый храм, были разрушены. Среди икон, перенесенных в новую обитель, была и “Целительница”. Её поместили в Крестовоздвиженском храме Ново-Алексеевского монастыря. После разорения монастыря в 30-х годах ХХ века этот храм оказался внутри сложной формы пятиэтажного административного здания ВНИИ рыбного хозяйства, а икона попала в храм Воскресения Христова в Сокольниках, где находится и поныне.

Читайте также:  Красная нить от сглаза: как повязать, где купить, можно ли сделать своими руками?

Читайте также: Чудеса в наши дни

Списки иконы Божией Матери “Целительница” разошлись по всей России, в наше время их можно встретить во многих храмах. В нижней части некоторых из них помещен рассказ о чуде, похожий на текст из сочинения святителя Димитрия Ростовского. На полях образа иногда присутствуют изображения святых мучеников и бессребреников Космы и Дамиана, священномученика Антипы, епископа Пергамского, мучеников Кирика и Иулитты.

В честь “Целительницы” были освящены храм при Старо-Екатерининской больнице на Мещанской улице и домовая церковь при Полицейской больнице им. Императора Александра III, устроенная доктором Гаазом. Они были закрыты после революции, от прежних церквей остались только перестроенные помещения. Сейчас в России есть несколько храмов в честь этой иконы. В основном это больничные церкви. Среди них — храмы при Научном центре психического здоровья РАМН, Медицинском центре Центрального Банка РФ, Онкологическом диспансере города Перми, Тюменской областной больнице №2.

Каждый день множество больных молится Богу и Божией Матери о выздоровлении, однако болезнь оставляет далеко не всех. Как это объяснять? В чем тайна тех людей, молитвы которых были услышаны? Как человеку молиться, чтобы Бог исполнил его просьбу?

Для того чтобы ответить на эти вопросы, необходимо задуматься о смысле своей жизни. Если я живу только для себя — зачем я нужен в этом мире? Если я больше забочусь о своем теле, чем о своей душе — что мне останется, когда тело откажется мне служить? Болезнь — это не только боль и проблемы, но и шанс посмотреть на себя со стороны, переоценить свои ценности, сместить акценты, по-иному расставить жизненные приоритеты.

Не секрет, что чаще всего люди обращаются к Богу тогда, когда им плохо. Но обращение это может быть разным. Зачастую человек приходит в храм, ставит свечи и считает, что теперь Бог должен исполнить все его желания. А Бог никому ничего не должен. Попытка навязать Ему товарно-денежные отношения — это не молитва, а оскорбление. Честнее оставаться атеистом, чем становиться таким “верующим”.

Молитва — это разговор с Богом, а любой разговор возможен только с личностью. Поэтому начинается молитва с признания Бога не “чем-то там, наверху”, абстрактной “высшей силой”, а конкретной Личностью, обладающей бесконечной свободой, и в то же время бесконечно любящей каждого из нас. Такого Бога нельзя подкупить, но Его можно попросить. И ожидая дара Божия, нельзя оставаться неблагодарным, нельзя не давать ничего взамен.

Но чего Бог хочет от человека? Господь Сам отвечает на этот вопрос: “Милости хочу, а не жертвы” (Мф. 9:13). Для Бога имеет значение не количество прочитанных молитв и поставленных свечей, а наше отношение к Нему и к людям, которых Он любит не меньше, чем нас. Задумавшись об этом, начав менять свою жизнь, приходишь к выводу, что душа нуждается в исцелении не меньше, чем тело.

Второе условие для молитвы — это доверие Тому, у Кого просишь. Бог — не щука из сказки о Емеле. Он не даст того, что будет во вред, даже если человеку это представляется крайне необходимым. Хотя, если очень упорно просить, то в воспитательных целях может и дать. Так что будьте осторожны в своих желаниях и в конце молитвы добавляйте “если будет на то воля Твоя”. Помните, что молитва — это не технология, а живое общение, результат которого нельзя запрограммировать.

Необходимо сказать ещё о такой крайности, как чрезмерная надежда на Бога, когда при излечимой болезни человек не обращается к врачу, а начинает ездить по святым местам, пить воду из целебных источников, молиться перед чудотворными иконами. Он оказывается в положении утопающего из анекдота, которому Бог посылал вертолет, а он отказывался на нем лететь в надежде на чудесное избавление от потопа. Вполне вероятно, что такой человек не получит помощи от святынь и начнет предъявлять Богу претензии: “Я так усердно Тебе молился, а Ты меня не исцелил! ” Ответом ему будет: “Я создал врача, он ждал тебя в своем кабинете, а ты не захотел к нему прийти”.

Что общего у людей, получающих исцеление от христианских святынь? Искренняя вера в Бога, бесконечное доверие и любовь к Нему. Это чувства, которые не купишь и не подделаешь, но просто испытать их доступно каждому из нас. Если они есть в сердце, то каждое мгновение бытия наполняется радостью — независимо от внешних обстоятельств жизни. Это самое главное чудо, которое только может произойти с человеком. А если главное чудо произошло — почему бы не произойти и другим чудесам?

Встройте “Правду.Ру” в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или в Яндекс.Чат

Добавьте “Правду.Ру” в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках.

Клирик Наварнинской церкви Викентий Бульвиненский имел благочестивую привычку при входе и выходе из церкви произносить перед образом Божией Матери краткую молитву: “Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою! Блаженно чрево, носившее Христа, и сосцы, питавшие Господа Бога и Спаса нашего!” Однажды этот благочестивый клирик тяжело заболел: у него начал гнить язык, и боль была настолько сильна, что он терял сознание. Однажды, придя в себя, больной мысленно прочитал свою обыкновенную молитву к Богородице, и тотчас у изголовья увидел прекрасного юношу. Это был его Ангел Хранитель. С состраданием глядя на Викентия, ангел воззвал к Пресвятой Богородице, моля исцелить его. Больному явилась Сама Матерь Божия, и он сразу же почувствовал себя совершенно здоровым, пошел в церковь на богослужение, пел на клиросе и рассказал изумленному народу о произошедшем чуде.

Икона Божией Матери «ЦЕЛИТЕЛЬНИЦА»

На иконе Целительница Пресвятая Богородица изображена стоящей во весь рост у постели больного клирика, к которому явилась Сама Матерь Божия в ответ на горячую молитву и послала знамение Своей неизреченной любви и милости: больной получил совершенное исцеление, тотчас же пошел в церковь и, встав на клирос вместе с поющими, привел в изумление всех окружающих.

1 октября (18 сентября по старому стилю) Святая Церковь почитает образ Пресвятой Богородицы, именуемый «Целительница». Уже из самого названия видно, что история этой иконы связана с чудесами исцеления от различных болезней, на протяжении веков происходивших по молитвам людей перед Её святым образом.

Святой образ Пресвятой Богородицы, именуемый «Целительница», является одной из древнейших икон Божией Матери и относится ко временам святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии (4 век). Эта икона находилась в Цилканском храме в местности Карталинии.

Цилканский кафедральный храм

К сожалению, со временем древний образ был утерян. Сейчас трудно установить доподлинно, как выглядел грузинский оригинал. Вероятно, на нем была изображена Богородица, исцеляющая одного или нескольких болящих.

Так или иначе, иконы, на которых Пресвятая Дева предстоит перед взором молящихся в облике врача, склонившегося над одром больного, получили довольно широкое распространение и полюбились верующим.

В России получила известность другая икона Божией Матери «Целительница», история написания которой связана с чудесным событием, происшедшим в Москве в конце XVII столетия , и описанным в книге святителя Димитрия Ростовского «Руно Орошенное».

Один из церковнослужителей (певчий) Наварнинской церкви Викентий Бульвиненский имел благочестивую привычку при входе и выходе из церкви преклонять колена пред образом Божией Матери и произносить краткую молитву: «Радуйся, благодатная! Господь с Тобою! Блаженно чрево, носившее Христа, и сосцы, питавшие Господа Бога и Спаса нашего!» Однажды этот благочестивый клирик заболел опасной болезнью: у него начал гнить язык, и боль была настолько сильна, что он терял рассудок. Придя в себя, больной мысленно прочитал свою обыкновенную молитву к Богородице и тотчас у изголовья увидел прекрасного юношу. Это был Ангел-Хранитель. С состраданием взирая на больного, Ангел воззвал к Пресвятой Богородице, вознося Ей молитву об исцелении. Вдруг явилась Сама Матерь Божия и послала знамение Своей неизреченной милости: больной почувствовал себя совершенно здоровым, пошел в церковь и стал на клиросе вместе с поющими. Это чудо послужило поводом к написанию образа Богородицы «Целительница».

Икона изображает Божию Матерь, стоящую у постели больного клирика. На створах складня находятся изображения: на левом – Архангела Михаила, на правом – Архангела Гавриила, как бы поддерживающих икону.

Чудотворную икону поместили в Московском Алексеевском женском монастыре, находившимся тогда на месте Храма Христа Спасителя.

Алексеевский монастырь в Москве — не сохранившийся православный женский монастырь, находившийся на месте Храма Христа Спасителя

В 30-х годах XIX века в связи со строительством Храма Христа Спасителя монастырь был перемещен на Верхнюю Красносельскую улицу (Красное Село). После разорения Ново-Алексеевского монастыря большевиками в 1926 году, чудотворную икону передали в храм Воскресения Христова в Сокольниках (Кедровская церковь).

Существует много списков чудотворной иконы, обладающих такой же целитель­ной силой, как и оригинал. Например, в 1682 году по молитвам к одному из них выздоровела дочь коломенского священника, страдавшая тяжелой и неизлечимой болезнью спинного мозга. Это было большим чудом.

На некоторых списках чудотворного образа в нижней части помещен рассказ о чуде, похожий на текст, изложенный в сочинении святителя Димитрия Ростовского . На полях образа иногда присутствуют изображения святых мучеников бессребреников Космы и Дамиана, священномученика Антипы, епископа Пергамского, мучеников Кирика и Иулитты.

Чаще всего образ Пресвятой Богородицы «Целительница» встречается в больничных храмах и часовнях, богадельнях, палатах клиник. И неудивительно: ведь к кому же ещё, как не ко Христу и к Его Пречистой Матери в первую очередь обращаться верующему человеку в тяжелые минуты болезни и страданий?

Как правило, во имя иконы Божией Матери «Целительница» освящали храмы при больницах, где болящие могли помолиться Пресвятой Богородице об исцелении души и тела. В частности, в Москве во имя святого образа «Целительница» были освящены один из храмов Старо-Екатерининской больницы на Мещанской улице и домовая церковь при Полицейской больнице имени Императора Александра III, устроенная знаменитым доктором Гаазом. После революции они были закрыты, а здания перестроены.

В 1992 году в честь иконы «Целительница» был освящен новый Храм иконы Божией Матери Целительница при НИИ клинической психиатрии научного центра психического здоровья РАМН на Каширском шоссе (Москва, Каширское шоссе, 34). Помещение храма было построено в начале 80-х годов XX века для нужд НИИ и устроено средствами самого института и его сотрудников. Люди в скорбных жизненных обстоятельствах приходят помолиться в этот храм перед благодатной иконой Божией Матери.

Читайте также:  Камень аметист: соответствие знакам зодиака

Каждый день множество больных молится Богу и Божией Матери о выздоровлении, однако болезнь оставляет далеко не всех. Как это объяснять? В чем тайна тех людей, молитвы которых были услышаны? Как человеку молиться, чтобы Бог исполнил его просьбу?

Для того чтобы ответить на эти вопросы, необходимо задуматься о смысле своей жизни. Если я живу только для себя — зачем я нужен в этом мире? Если я больше забочусь о своем теле, чем о своей душе — что мне останется, когда тело откажется мне служить? Болезнь — это не только боль и проблемы, но и шанс посмотреть на себя со стороны, переоценить свои ценности, сместить акценты, по-иному расставить жизненные приоритеты.

Не секрет, что чаще всего люди обращаются к Богу тогда, когда им плохо . Но обращение это может быть разным. Зачастую человек приходит в храм, ставит свечи и считает, что теперь Бог должен исполнить все его желания. А Бог никому ничего не должен.

Вспомним чудо исцеления больного клирика, ставшее поводом к написанию иконы Божией Матери «Целительница». Прежде всего, поражает поведение болящего Викентия. В его молитве не было ни одного прошения. Клирик только лишь прославлял Бога и Деву Марию, благодарил Их и с радостью и мужеством ждал своей грядущей кончины. И исцеление этого человека, которое, вроде бы как, произошло исключительно по просьбе ангела-хранителя (ведь сам Викентий не просил о своем выздоровлении), по большому счету, было ничем иным, как ответом Богородицы на смирение болящего.

Когда нас посещает какая-то проблема или недуг, то первой реакцией чаще всего бывает именно ропот: «Господи, за что?», — спрашиваем мы у Неба. И молимся, чтобы полоса неудач скорее сменилась светлыми беспечальными днями. Викентий же явил совершенно иную поведенческую парадигму, и, даровав ему исцеление, Богородица, по сути, благословила его позицию, указав и нам некий образец поведения.

Второй, не менее примечательный момент: Дева Мария исцелила клирика не сразу, но лишь спустя некоторое время — когда он уже был при смерти. Святые отцы всегда предупреждали, что Господь лучше нас знает время, которое оптимально подходит для дарования нам любых благ. Эту прописную истину подтверждает и живой опыт Церкви, опыт простых людей, готовых сказать: «Господь все подает или не подает вовремя». Нам же остается лишь ждать. Однако ожидание это — не унылое безразличие, когда болезнь или скорбь воспринимается как печальный тупик и безнадега. Ожидание благ от Бога — это полное доверие Ему, и уверенность в том, что все подаваемое от Бога — благо. Такое ожидание и такое доверие, образец которых явил нам Викентий, и подражать которому призваны все христиане.

Вознесенное от чистого сердца любое прошение обязательно услышит Матерь Божия. И в самых тяжелых ситуациях люди обращаются к ней за помощью, как к последней надежде.

Материал подготовил Сергей ШУЛЯК

Храм Живоначальной Троицы на Воробьевых горах

Молитва
Приими, о Всеблагословенная и Всемощная Госпоже Владычице Богородице Дево, сия молитвы, со слезами Тебе приносимыя от нас, недостойных раб Твоих, ко Твоему цельбоносному образу пение возсылающих со умиле­нием, яко Тебе Самой зде сущей и внемлющей молению нашему. По коемуждо бо прошению исполнение твориши, скорби облегчаеши, немощным здравие даруеши, разслабленныя и недужныя исцеляеши, от бесных бе­сы прогоняеши, обидимыя от бед из­бавлявши, прокаженныя очищаеши и малыя дети милуеши: еще же, Гос­поже Владычице Богородице, от уз и темниц свобождаеши и всякия многоразличныя страсти врачуеши: вся бо суть возможна ходатайством Тво­им к Сыну Твоему, Христу Богу на­шему. О Всепетая Мати, Пресвятая Богородице! Не престай молитися о нас, недостойных рабех Твоих, славящих Тя и почитающих Тя, и покло­няющихся со умилением Пречистому образу Твоему, и надежду имущих невозвратну и веру несумненну к Тебе, Приснодеве Преславней и Непорочней, ныне и присно и во веки веков Аминь.

Тропарь, глас 4
Яко Пресветлая Звездо, просия Божест­венными чудесы святый Твой образ «Целительнице», подаждь убо и нам, Богородице Марие, исцеление недугов душевных и те­лесных, спасение и велию милость.

Тропарь, глас 1
Любовию, Чистая Дево, Твою свя­тую икону почитающим и Божию Тя истинную Матерь прославляющим и вер­но поклоняющимтися Целительница явися, всякое зло и болезни от сих уда­ляющая, яко Всемогущая.

Величание
Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим святыя иконы Твоея чудесное отображение.

Святой образ Пресвятой Богородицы, именуемый «Целительница», является одной из древнейших икон Божией Матери и относится ко временам святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии (4 век). Эта икона находилась в Цилканском храме в местности Карталинии.

Чудеса от образа Целительницы

Множество других списков чудотворного образа проявили свою целительную силу, по вере отвечая на искренние молитвы христиан. Известен случай 1682 года. Дочь коломенского священника страдала от тяжелой болезни спины, врачи пришли к выводу, что излечить заболевание невозможно. Отец и дочь молились перед иконой Пресвятой Богоматери Целительницы, и Царица Небесная явила им свою милость, ниспослав исцеление. Врачи были удивлены этому большому чуду.


Множество других списков чудотворного образа проявили свою целительную силу, по вере отвечая на искренние молитвы христиан. Известен случай 1682 года. Дочь коломенского священника страдала от тяжелой болезни спины, врачи пришли к выводу, что излечить заболевание невозможно. Отец и дочь молились перед иконой Пресвятой Богоматери Целительницы, и Царица Небесная явила им свою милость, ниспослав исцеление. Врачи были удивлены этому большому чуду.

В чем помогает икона Божьей Матери “Целительница”? Молитвы в день ее почитания 1 октября

Яв­ле­ние од­ной из древ­ней­ших икон Бо­жи­ей Ма­те­ри «Це­ли­тель­ни­ца» про­изо­шло во вре­ме­на свя­той рав­ноап­о­столь­ной Ни­ны, про­све­ти­тель­ни­цы Гру­зии (IV век). Ико­на на­хо­ди­лась в Цил­кан­ском хра­ме в мест­но­сти Кар­та­ли­нии.

Ико­на изо­бра­жа­ет Бо­жию Ма­терь, сто­я­щую у по­сте­ли боль­но­го кли­ри­ка. Ико­но­гра­фи­че­ским сю­же­том для чу­до­твор­но­го об­ра­за по­слу­жи­ло пре­да­ние о чу­дес­ном ис­це­ле­нии, опи­сан­ном в со­чи­не­нии свя­ти­те­ля Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го «Ру­но Оро­шен­ное»:

«Слу­чи­лось мне чи­тать в кни­ге Пет­ра Да­ми­а­на та­кую вещь. Некий кли­рик Ни­вир­нин­ской Церк­ви тяж­ко бо­лел смерт­ной бо­лез­нью. И был у него обы­чай каж­дый час, ко­гда би­ли ча­сы, воз­да­вать хва­лу Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це ан­гель­ским при­вет­стви­ем: «Ра­дуй­ся, Бла­го­дат­ная!» — при­ла­гая к то­му некую к Ней мо­лит­ву и тво­ря это днем и но­чью. Ес­ли же за­сы­пал ко­гда, то с бо­ем ча­сов про­буж­дал­ся и со­вер­шал обыч­ное мо­ле­ние. И столь­ко Вла­ды­чи­цу на­шу по­чи­тал та­ким пра­виль­цем, сколь­ко ча­сов во дни и в но­чи ми­но­ва­ло.

И вот ко­гда ле­жал он на од­ре бо­лез­ни и го­то­вил­ся к смер­ти, яв­ля­ет­ся ему вдруг Пре­свя­тая Вла­ды­чи­ца на­ша Бо­го­ро­ди­ца и, чуть при­от­крыв де­ви­че­ский Свой со­сок и стис­нув его, окроп­ля­ет мле­ком уста бо­ля­ще­го и ста­но­вит­ся неви­ди­ма. От се­го слу­чив­ше­го­ся вско­чил боль­ной, быст­ро об­лек­ся в кли­ри­че­ские свои ри­зы и по­бе­жал в цер­ковь. Вой­дя в хор, он стал на сво­ем ме­сте по­сре­ди по­ю­щих кли­ри­ков, изум­ля­ю­щих­ся и тре­пе­щу­щих от вне­зап­ной пе­ре­ме­ны в нем и нега­дан­но­го вы­здо­ров­ле­ния — ведь ни­кто уже не ча­ял ви­деть его жи­вым. Ко­гда же спро­си­ли о при­чине его здра­вия, то­гда от­крыл он пред все­ми, про­слав­ляя Це­леб­ни­цу свою Пре­ми­ло­сти­вую, как по­кро­пи­ла Она уста его — сле­ды то­го мле­ка еще оста­ва­лись на его устах… О, пре­слав­ное чу­до!

Ведь мог­ла Пре­ми­ло­серд­ная Це­леб­ни­ца иным ка­ким об­ра­зом ис­це­лить ра­ба Сво­е­го, сло­вом или при­кос­но­ве­ни­ем, од­на­ко этот стран­ный спо­соб вра­че­ва­ния яви­ла: те уста Де­ви­че­ским по­кро­пи­ла мле­ком, что каж­дый час Де­ви­цу Пре­чи­стую вос­хва­ля­ли, здесь еще, на зем­ле, мзду воз­да­вая им. Чтобы все, ви­дя и слы­ша, воз­бла­го­да­ри­ли еди­ны­ми уста­ми и еди­ным серд­цем пре­п­ро­слав­лен­ную Де­ву Бо­го­ро­ди­цу.»

Несмот­ря на то, что к Пре­свя­той Де­ве за по­мо­щью в ис­це­ле­нии от раз­лич­ных неду­гов ве­ру­ю­щие об­ра­ща­лись из­дав­на, в Рос­сии лишь в кон­це XVIII ве­ка про­сла­вил­ся спи­сок чу­до­твор­но­го об­ра­за под на­зва­ни­ем «Бо­го­ма­терь Це­ли­тель­ни­ца», на­хо­див­ший­ся в Мос­ков­ском Алек­се­ев­ском жен­ском мо­на­сты­ре.

В кни­ге И. Ток­ма­ко­ва «Ис­то­ри­че­ское и ар­хео­ло­ги­че­ское опи­са­ние Мос­ков­ско­го Алек­се­ев­ско­го мо­на­сты­ря», из­дан­ной в 1889 го­ду по­ме­ще­но опи­са­ние чу­до­твор­ной ико­ны «Це­ли­тель­ни­ца»: «Раз­ме­ром она неболь­шая: в вы­ши­ну семь, а в ши­ри­ну шесть верш­ков; по­ме­ще­на в се­реб­ря­но-вы­зо­ло­чен­ный скла­день с эмале­вы­ми укра­ше­ни­я­ми. На ство­рах склад­ня на­хо­дят­ся изо­бра­же­ния: на ле­вом – Ар­хан­ге­ла Ми­ха­и­ла, на пра­вом – Ар­хан­ге­ла Гав­ри­и­ла, как бы под­дер­жи­ва­ю­щих ико­ну. Ри­за укра­ше­на мно­же­ством брил­ли­ан­тов и дру­гих дра­го­цен­ных кам­ней; одеж­да на Бо­го­ма­те­ри сплошь ни­за­на жем­чу­гом. Цен­ность укра­ше­ний до­хо­дит до че­ты­рех ты­сяч руб.

Ико­на на­хо­дит­ся в Кре­сто­воз­дви­жен­ской церк­ви, в со­бор­ном мо­на­стыр­ском хра­ме, как ино­гда на­зы­ва­ют эту цер­ковь, на юж­ной сто­роне. Са­мый скла­день с ико­ною встав­лен в ка­мен­ном стол­бе, под­дер­жи­ва­ю­щем свод со­бо­ра; пред ико­ною – осо­бый по­мост, име­ю­щий с двух сто­рон неболь­шие ка­мен­ные сту­пе­ни; пе­ред ико­ною под­свеч­ник с де­вя­тью лам­па­да­ми».

В пу­те­во­ди­те­ле «Москва Зла­то­гла­вая» (УКИНО «Ду­хов­ное пре­об­ра­же­ние», М., 2007) ука­зы­ва­ет­ся, что в 1930-х го­дах мо­на­стырь упразд­ни­ли, а чу­до­твор­ный об­раз был пе­ре­не­сен в храм Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва, что в Со­коль­ни­ках.

На неко­то­рых спис­ках чу­до­твор­но­го об­ра­за в ниж­ней ча­сти по­ме­щен рас­сказ о чу­де, по­хо­жий на текст, из­ло­жен­ный в со­чи­не­нии свя­ти­те­ля Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го. На по­лях об­ра­за ино­гда при­сут­ству­ют изо­бра­же­ния свя­тых му­че­ни­ков бес­среб­ре­ни­ков Кос­мы и Да­ми­а­на, свя­щен­но­му­че­ни­ка Ан­ти­пы, епи­ско­па Пер­гам­ско­го, му­че­ни­ков Ки­ри­ка и Иулит­ты.

Как пра­ви­ло, во имя ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри «Це­ли­тель­ни­ца» освя­ща­ли хра­мы при боль­ни­цах, где бо­ля­щие мог­ли по­мо­лить­ся Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це об ис­це­ле­нии ду­ши и те­ла. В част­но­сти, в Москве во имя свя­то­го об­ра­за «Це­ли­тель­ни­ца» бы­ли освя­ще­ны один из хра­мов Ста­ро-Ека­те­ри­нин­ской боль­ни­цы на Ме­щан­ской ули­це и до­мо­вая цер­ковь при По­ли­цей­ской боль­ни­це име­ни Им­пе­ра­то­ра Алек­сандра III, устро­ен­ная зна­ме­ни­тым док­то­ром Га­а­зом. По­сле ре­во­лю­ции они бы­ли за­кры­ты, а зда­ния пе­ре­стро­е­ны.

В 1992 го­ду в честь ико­ны «Це­ли­тель­ни­ца» был освя­щен но­вый боль­нич­ный храм при НИИ Кли­ни­че­ской пси­хи­ат­рии на Ка­шир­ском шос­се. Лю­ди в скорб­ных жиз­нен­ных об­сто­я­тель­ствах при­хо­дят по­мо­лить­ся в этот храм пе­ред бла­го­дат­ной ико­ной Бо­жи­ей Ма­те­ри.

О чем молятся:

  • об исцелении различных недугов, неизлечимых болезней, когда находишься на пороге отчаяния
  • избавить от болей и защитить от болезней
  • дать силу духа претерпеть испытания от Бога
  • о рождении ребенка у бездетных
  • о защите от бед и несчастий

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Целительница»

О, Пресвята́я Госпоже́ Цари́це Богоро́дице, вы́сшая все́х небе́сных си́л и святе́йшая все́х святы́х! Припа́даем и поклоня́емся Тебе́ пред всечестны́м и цельбоно́сным о́бразом Твои́м, воспомина́юще ди́вное явле́ние Твое́ боля́щему кли́рику Вике́нтию, и усе́рдно мо́лим Тя́, всеси́льную ро́да на́шего засту́пницу и помо́щницу: я́коже дре́вле подала́ исцеле́ние тому́ кли́рику, та́ко и ны́не исцели́ на́ша ду́ши и телеса́, боле́знующия ра́нами грехо́в и страсте́й многоразли́чных, изба́ви на́с от вся́ких напа́стей, бе́д, скорбе́й и ве́чнаго осужде́ния, сохрани́ от душепа́губных уче́ний и безве́рия, от льсти́вых и на́глых нападе́ний неви́димых враго́в, пода́ждь на́м христиа́нскую кончи́ну, безболе́зненну, ми́рну, непосты́дну, Святы́х Та́ин прича́стну и сподо́би на́с на нелицеприя́тнем суди́щи Христо́ве ста́ти одесну́ю Всепра́веднаго Судии́ и блаже́нный гла́с Его́ услы́шати: «Прииди́те, благослове́ннии Отца́ Моего́, насле́дуйте угото́ванное ва́м Ца́рствие от сложе́ния ми́ра». Ами́нь.

О чем молятся:

Читайте также:  Кельтские узоры и их значение, примеры оберегов

Икона Божьей Матери Целительница

Священнослужитель уже готов был отойти в Вечность. Однако Господь судил, чтобы через этого человека прославилась Его Матерь. Когда болящий был уже на самом краю земной жизни, комнату, где он лежал, наполнило дивное сияние, и туда вошла Богородица. Она была облачена в царское одеяние и держала в руке скипетр. Ее сопровождал лучезарный юноша в белом – это был ангел-хранитель Викентия. Ангел молил Божью Матерь исцелить мужчину. Дева вняла этим просьбам. Она подошла к постели, коснулась умирающего клирика своим жезлом, и свершилось чудо – недуг стремительно покинул священнослужителя. Целительница, вернувшая человеку здравие, исчезла из вида, а сам удостоенный небесной милости служитель алтаря вскоре окреп настолько, что уже через несколько дней вернулся к храмовому служению. И всем, кто с ним общался, рассказывал о встрече с Царицей Небесной. В память об этом случае и была написана икона «Целительница».

Икона Божией Матери Целительница

  1. ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ЦЕЛИТЕЛЬНИЦА» – МОЛИТВА О ЗДРАВИИ БОГОРОДИЦЕ
  2. ЗНАЧЕНИЕ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЦЕЛИТЕЛЬНИЦА И ИКОНОГРАФИЯ ОБРАЗА
  3. ИСТОРИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ЦЕЛИТЕЛЬНИЦА»
  4. В ЧЕМ ПОМОГАЕТ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЦЕЛИТЕЛЬНИЦА
  5. КАК ЛЕЧИТЬСЯ МОЛИТВОЙ ПЕРЕД ИКОНОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЦЕЛИТЕЛЬНИЦА


Тип — это иконы, объединенные одной композицией, одеждой и позой Богородицы и Богомладенца. По преданию, евангелистом Лукой было написано 70 икон (скорее всего, это легенда). Он рисовал с натуры — то есть позировала для икон Сама Богоматерь — и на досках от стола, за которым происходила Тайная Вечеря, последний ужин Христа с апостолами на земле, когда Он установил Таинство Причастия.

filaretuos

Наша человеческая жизнь подобна цветку. Бывает цветок распустится и сразу засыхает. Так сохнет и наше тело, так проходят порой в пустоте все наши дни. С каждым дыханием сокращается наша жизнь, а биение сердце как маятник часов отсчитывает нашу жизнь. Наступает время, механизм здоровья даёт сбои и ломается, а наш сердечный маятник останавливается. И это всё бывает в такую минуту, когда кажется, что до этого часа нам ещё далеко.

Богоматерь «Целительница» — кому помогает эта старинная икона, как к ней необходимо обращаться


Икона «ЦЕЛИТЕЛЬНИЦА» принадлежит к числу наиболее древних и чтимых. Перед иконой молятся об исцелении души и тела, она оберегает от различных напастей, бед, скорби, вечного осуждения, заботится об освобождении из заключения. Помощница в родах.

Празднование: 1 октября (18 сентября)

Образ Богоматери, стоящей у постели больного, был написан во времена просветительницы Грузии святой равноапостольной Нины (IV век). История написания иконы Богоматери Целительница связана с чудесным событием, происшедшим в Москве в конце XVIII столетия.

Клирик Наварнинской церкви Викентий имел привычку при входе и выходе из храма вставать на колени и произносить краткую молитву Богородице: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою! Блаженно чрево, носившее Христа, и сосцы, питавшие Господа Бога и Спаса нашего!»

Однажды он тяжело заболел: у него начал гнить язык, больной терял сознание от страшных болей. После очередного приступа Викентий, как обычно, прочитал свою молитву к Богородице. И тут же увидел около изголовья постели очень красивого юношу. Клирик сразу понял, что это его ангел-хранитель.

Ангел посмотрел с состраданием на больного, а потом обратился к Пресвятой Богородице, прочитав молитву об исцелении. И вдруг перед больным явилась Богоматерь, сочувственно взглянула на Викентия и исчезла. А он в тот же момент почувствовал себя абсолютно здоровым и пошел в церковь на богослужение, пел на клиросе и рассказал изумленному народу о произошедшем чуде.

Это предание послужило иконографическим сюжетом для иконы, на которой изображена Божия Матерь, стоящая у постели больного клирика. В таком виде этот образ дошёл до нас. Известно, что в конце XVIII века икона Божией Матери “Целительница” находилась в Алексеевском девичьем монастыре и прославилась многими чудесами. По молитве перед ней исцелялись и поныне исцеляются больные и страждущие.

Молитва — это разговор с Богом, а любой разговор возможен только с личностью. Поэтому начинается молитва с признания Бога не “чем-то там, наверху”, абстрактной “высшей силой”, а конкретной Личностью, обладающей бесконечной свободой, и в то же время бесконечно любящей каждого из нас. Такого Бога нельзя подкупить, но Его можно попросить. И ожидая дара Божия, нельзя оставаться неблагодарным, нельзя не давать ничего взамен.

Но чего Бог хочет от человека? Господь Сам отвечает на этот вопрос: “Милости хочу, а не жертвы” (Мф. 9:13). Для Бога имеет значение не количество прочитанных молитв и поставленных свечей, а наше отношение к Нему и к людям, которых Он любит не меньше, чем нас. Задумавшись об этом, начав менять свою жизнь, приходишь к выводу, что душа нуждается в исцелении не меньше, чем тело.

Второе условие для молитвы — это доверие Тому, у Кого просишь. Бог — не щука из сказки о Емеле. Он не даст того, что будет во вред, даже если человеку это представляется крайне необходимым. Хотя, если очень упорно просить, то в воспитательных целях может и дать. Так что будьте осторожны в своих желаниях и в конце молитвы добавляйте “если будет на то воля Твоя”. Помните, что молитва — это не технология, а живое общение, результат которого нельзя запрограммировать.

Необходимо сказать ещё о такой крайности, как чрезмерная надежда на Бога, когда при излечимой болезни человек не обращается к врачу, а начинает ездить по святым местам, пить воду из целебных источников, молиться перед чудотворными иконами. Он оказывается в положении утопающего из анекдота, которому Бог посылал вертолет, а он отказывался на нем лететь в надежде на чудесное избавление от потопа. Вполне вероятно, что такой человек не получит помощи от святынь и начнет предъявлять Богу претензии: “Я так усердно Тебе молился, а Ты меня не исцелил! ” Ответом ему будет: “Я создал врача, он ждал тебя в своем кабинете, а ты не захотел к нему прийти”.

Что общего у людей, получающих исцеление от христианских святынь? Искренняя вера в Бога, бесконечное доверие и любовь к Нему. Это чувства, которые не купишь и не подделаешь, но просто испытать их доступно каждому из нас. Если они есть в сердце, то каждое мгновение бытия наполняется радостью — независимо от внешних обстоятельств жизни. Это самое главное чудо, которое только может произойти с человеком. А если главное чудо произошло — почему бы не произойти и другим чудесам?

Так давайте же задумаемся над феноменом исцеления, исходящим от Чудотворной Иконы “Целительницы”. В чем секрет, что от этой иконы происходит по милости Божьей такое количество чудесных исцелений, что удивляет даже видавших все на своем веку врачей? В чем же заключается секрет?

Этот вопрос не простой и не праздный. Ответим на него так: как правило, больной выздоравливает либо от лекарств, либо от хирургического скальпеля, либо от крепости организма и от духа.

Известная пословица «В здоровом теле – здоровый дух» не всегда верна. Иногда оказывается, что в больном теле – здоровый дух. В лечебной практике нередки случаи, когда безнадёжный больной, приговорённый консилиумом врачей к смерти, вдруг неожиданно для этого консилиума выздоравливает. Консилиум учёл действие лекарств, учёл сопротивляемость организма, но не учёл силу духа, которую вообще трудно да и невозможно учесть. Это похоже на войну. Даже гениальные полководцы ошибались, когда они, думая, что победят только количеством войск и силою оружия, и не учитывая духовную силу противника, проигрывали сражения и целые войны.

В истории таких примеров достаточно. Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя (Лк,1-35) – говорит нам Евангелие. Это часто и происходит с выздоравливающим безнадёжным больным. Врач должен проникать в сокровенные тайники больного. И вот, когда начинаешь проникать в эти тайники, видя, как безнадёжный больной вдруг выздоровел, неожиданно для себя узнаёшь поразительные вещи. Доверительно расспрашивая больного или его близких, узнаёшь, что об этом больном усердно, со слезами молились, и он получил исцеление.

Или узнаёшь, что больного помазали маслом из лампады преподобного князя Даниила – и больной получил исцеление. Третьему принесли в больницу артос, и он его с верой принимал, и получил исцеление. Четвёртого соборовали, исповедовали и причащали Святых Христовых Таин, и он получил исцеление.

Исцеления! Исцеления явные! Врачи тут ни при чём. Это известно многим врачам, и поэтому верующие врачи – не редкость. Велика сила Таинства Исповеди, велика сила Причащения Святых Христовых Таин. Человеку эту тайну не постичь, он может только ощутить на себе действие этой силы. Говорят: «Мы заменим церковные обряды обрядами гражданскими». Но кто так говорит, тот не знает, что в Церкви, кроме обрядов, есть ещё святые Таинства, которые ничем не заменишь.

Здесь действует Божественная благодать. И вот эта-то благодать, «немощные врачующая и оскудевающие восполняющая. », и поднимает безнадёжно больного с постели.

Ангел посмотрел с состраданием на больного, а потом обратился к Пресвятой Богородице, прочитав молитву об исцелении. И вдруг перед больным явилась Богоматерь, сочувственно взглянула на Викентия и исчезла. А он в тот же момент почувствовал себя абсолютно здоровым и пошел в церковь на богослужение, пел на клиросе и рассказал изумленному народу о произошедшем чуде.

Молитва и акафист иконе «Целительница»

Празднование иконы относится к 1 октября.


Он встал с ложа и направился к братии в храм, а придя, занял место на клиросе рядом с певчими, чтобы возблагодарить Господа и Божию Матерь. Увидев его изменение, монахи спросили, что произошло. И тогда Викентий поведал всем о чудесном явлении Царицы Небесной.

Ссылка на основную публикацию